СОР История Казахстана 7 класс 3 четверть «Колонизация и народно-освободительная борьба» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»
История Казахстана 7 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР История Казахстана 7 класс 3 четверть «Колонизация и народно-освободительная борьба» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»
Тема
|
Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века. Завершение присоединения Казахстана к Российской империи |
Цели обучения |
7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний |
Критерии оценивания
|
Обучающийся · Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства · Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний |
Уровень мыслительных навыков
|
Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
Задания
1. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы.
19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент.
Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата. Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня заняли город Туркестан, бывшую столицу Казахского ханства. Отряд Черняева направился в Шымкент и выступил со стороны Туркестана вместе с отрядами Ларке, прибывших с Аулие-Ата. Затем вышли на штурм и 22 сентября 1864 г. ворвались в Шымкент. 17 июня 1865 года русские войска штурмом взяли крупный политический и экономический центр всего Туркестана - Ташкент. Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.
· Какое основное событие описывается в тексте? И в чем его значимость?
|
|
· Политические последствия данного события для Казахского ханства.
1. |
2. |