СОР «Русская литература» 6 класс 3 четверть «Нравственный выбор человека» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 3 четверть «Нравственный выбор человека»
«Русская литература» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Русская литература» 6 класс 3 четверть «Нравственный выбор человека» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Нравственный выбор человека»
Подраздел
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
6.2.9.1 Писать творческие работы (мифы, рассказы, мини
сочинения на литературные темы, сравнительные
характеристики и др.), выражая свое понимание
прочитанного, используя изобразительные средства языка
6.3.2.1
Сравнивать художественное произведение с
произведениями других видов искусства, объясняя
сходства и различия при поддержке учителя (план
сравнительной характеристики)
Обучающийся
• Пишет творческую работу в соответствии с жанром
• Определяет сходства и различия произведения с
произведением другого вида искусства
Навыки высокого порядка
20 мин
Просмотрите иллюстрации к произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»,
прочитайте отрывки из рассказа.
1. Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали.
Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «Дина!»
Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного
похожа. Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху
длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах
оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими
каблуками; на шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная и в
косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный.
Велел ей что-то отец. Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала
воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. Сидит, глаза
раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого.
Подал ей Жилин назад кувшин. Как она прыгнет прочь, как коза дикая. Даже отец