Педагогическая копилка

СОЧ «Русский язык» 6 класс 4 четверть с ответами

Суммативное оценивание за 4 четверть «Русский язык» 6 класс

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновлённому содержанию.

Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений. Обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Типы заданий:
КО– задания, требующие краткого ответа
РО– задания, требующие развернутого ответа

СОЧ «Русский язык», 6 класс 4 четверть с ответами

Задания суммативного оценивания


за 4 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс


 

Аудирование и говорение


Задание

Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.


1.      Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.


[3]


2.      Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания.  Объясните свой ответ.


[3]


3.      На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.


[4]


Транскрипт


Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды.


10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла способ получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «EXPO-2017».


КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и,  в конечном итоге,  мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем  хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей.


Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.


По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)


 

Источник: http://kazakh-tv.kz/ru/view/news_kazakhstan/page_182519_


 

Чтение


Задание

Прочитайте тексты, выполните задания.


 

1.      Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:


- тема;


- стиль (приведите 1 аргумент);


- цель;


- целевая аудитория.                                                                                                                   [10]


Открыть полную версию