Педагогическая копилка

СОР «Русский язык» 6 класс 4 четверть «Казахстан в будущем: изобретения и энергия» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 4 четверть «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»

«Русский язык» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР «Русский язык» 6 класс 4 четверть «Казахстан в будущем: изобретения и энергия» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия» 
Виды речевой 
деятельности 
Цель обучения 
Уровень мыслительных 
навыков  
Критерий оценивания 
Время выполнения 
Задание 
Чтение 
Письмо 
6.2.4.1 Определять и различать типы текстов: описание, 
повествование, рассуждение; распознавать характерные 
черты, языковые и жанровые особенности текстов 
публицистического и художественного стилей. 
6.3.6.1 
Писать творческие работы (150-200 слов), 
представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая 
собственные ощущения. 
Применение 
Навыки высокого порядка 
Обучающийся 
− Определяет тип текста, распознавая его характерные 
черты; 
− Пишет творческие работы (150-200 слов), 
представляя себя в предлагаемой ситуации и 
описывая собственные ощущения. 
20 минут 
1. Прочитайте текст. Определите тип текста.  
2. Подтвердите ответ 2 аргументами. 
Жажда научных открытий не дает покоя ученым всего мира, в том числе и 
казахстанским. Разработки в различных областях науки ведутся как отдельными 
авторами, так и большими коллективами. Новые сорта картофеля, эликсиры молодости, 
лекарства от рака и новые видения мировой истории наших соотечественников все чаще 
становятся темой для обсуждения. Новый сорт картофеля фиолетового цвета вывели 
казахстанские ученые путем скрещивания дикого картофеля родом из Южной Америки с 
культурным. В итоге, по заверениям селекционеров, данный картофель благодаря своему 
витаминному составу замедляет старение и даже может быть эффективен при лечении 
некоторых онкозаболеваний. Этому картофелю уже и название дали «Емдәмдік картоп» - 
низкокалорийный. Содержание белка в нем в 2 раза больше, чем в обычных сортах. Он 
богат витаминами и антиоксидантами. Фиолетовый цвет делает картофель диетическим. 
В «Ем дәмді картоп», или «низкокалорийный картофель», содержится в 2 раза 
больше белка, чем в обычных сортах, а потому он является даже диетическим.   Ученые 
уверены, что новый сорт картофеля станет настоящим казахстанским брендом и уже в 
скором времени появится на всех прилавках не только нашей родины, но и СНГ.  
Талдыкорганские ученые изобрели фитоэлектростанцию, способную получать 
электроэнергию из растений, не нанося экологического вреда. Использованию 
подлежит любое биологическое сырье, но выгоднее работать с многолетними травами. В 
этом году был создан лишь опытный образец, который вырабатывает чуть больше одного 
миливольта, но в будущем, когда найдутся средства, планируется разработать более 
мощную установку, которой нет аналогов. 
3. Представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал новый способ 
получения энергии. Напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими 
впечатлениями об открытии.

Открыть полную версию