СОР «Русский язык» 6 класс 4 четверть «Казахстан в будущем: изобретения и энергия» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 4 четверть «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»
«Русский язык» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Русский язык» 6 класс 4 четверть «Казахстан в будущем: изобретения и энергия» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»
Виды речевой
деятельности
Цель обучения
Уровень мыслительных
навыков
Критерий оценивания
Время выполнения
Задание
Чтение
Письмо
6.2.4.1 Определять и различать типы текстов: описание,
повествование, рассуждение; распознавать характерные
черты, языковые и жанровые особенности текстов
публицистического и художественного стилей.
6.3.6.1
Писать творческие работы (150-200 слов),
представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая
собственные ощущения.
Применение
Навыки высокого порядка
Обучающийся
− Определяет тип текста, распознавая его характерные
черты;
− Пишет творческие работы (150-200 слов),
представляя себя в предлагаемой ситуации и
описывая собственные ощущения.
20 минут
1. Прочитайте текст. Определите тип текста.
2. Подтвердите ответ 2 аргументами.
Жажда научных открытий не дает покоя ученым всего мира, в том числе и
казахстанским. Разработки в различных областях науки ведутся как отдельными
авторами, так и большими коллективами. Новые сорта картофеля, эликсиры молодости,
лекарства от рака и новые видения мировой истории наших соотечественников все чаще
становятся темой для обсуждения. Новый сорт картофеля фиолетового цвета вывели
казахстанские ученые путем скрещивания дикого картофеля родом из Южной Америки с
культурным. В итоге, по заверениям селекционеров, данный картофель благодаря своему
витаминному составу замедляет старение и даже может быть эффективен при лечении
некоторых онкозаболеваний. Этому картофелю уже и название дали «Емдәмдік картоп» -
низкокалорийный. Содержание белка в нем в 2 раза больше, чем в обычных сортах. Он
богат витаминами и антиоксидантами. Фиолетовый цвет делает картофель диетическим.
В «Ем дәмді картоп», или «низкокалорийный картофель», содержится в 2 раза
больше белка, чем в обычных сортах, а потому он является даже диетическим. Ученые
уверены, что новый сорт картофеля станет настоящим казахстанским брендом и уже в
скором времени появится на всех прилавках не только нашей родины, но и СНГ.
Талдыкорганские ученые изобрели фитоэлектростанцию, способную получать
электроэнергию из растений, не нанося экологического вреда. Использованию
подлежит любое биологическое сырье, но выгоднее работать с многолетними травами. В
этом году был создан лишь опытный образец, который вырабатывает чуть больше одного
миливольта, но в будущем, когда найдутся средства, планируется разработать более
мощную установку, которой нет аналогов.
3. Представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал новый способ
получения энергии. Напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими
впечатлениями об открытии.