СОР «Русский язык» 6 класс 3 четверть «Живые организмы: животные» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 3 четверть «Живые организмы: животные»
«Русский язык» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Русский язык» 6 класс 3 четверть «Живые организмы: животные» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Живые организмы: животные»
Виды речевой
деятельности
Цель обучения
Уровень мыслительных
навыков
Критерий оценивания
Время выполнения
Задания
Чтение
Письмо
Соблюдение речевых норм
6.2.3.1
Понимать
обращений,
применение
однородных
фразеологизмов,
членов
предложений,
вопросительных и восклицательных, побудительных
предложений
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические
и пунктуационные ошибки с помощью словаря,
редактируя текст с учетом типа
6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных
и наречий в соответствии с нормой
Знание и понимание
Применение
Обучающийся
− Корректирует текст, исправляя орфографические и
пунктуационные ошибки
− Понимает применение фразеологизмов
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения
20 минут
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте
ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор
использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый,
пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа,
будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за
чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не
рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку
женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться:
верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что
кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у
египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат
только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В
традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим
домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж
из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».