Педагогическая копилка

СОР «Русский язык» 6 класс 3 четверть «Живые организмы: животные» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 3 четверть «Живые организмы: животные»

«Русский язык» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР «Русский язык» 6 класс 3 четверть «Живые организмы: животные» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Живые организмы: животные» 
Виды речевой 
деятельности 
Цель обучения   
Уровень мыслительных 
навыков  
Критерий оценивания 
Время выполнения 
Задания 
Чтение 
Письмо 
Соблюдение речевых норм 
6.2.3.1 
Понимать 
обращений, 
применение 
однородных 
фразеологизмов, 
членов 
предложений, 
вопросительных и восклицательных, побудительных 
предложений 
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические 
и пунктуационные ошибки с помощью словаря, 
редактируя текст с учетом типа 
6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных 
и наречий в соответствии с нормой 
Знание и понимание 
Применение 
Обучающийся 
− Корректирует текст, исправляя орфографические и 
пунктуационные ошибки 
− Понимает применение фразеологизмов 
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения 
20 минут 
Прочитайте текст и выполните задания. 
1. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте 
ошибки. 
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор 
использует этот фразеологизм. 
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, 
пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения. 
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, 
будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за 
чего и появилась необходимость заводить кошку.   
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не 
рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку 
женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет. 
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: 
верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что 
кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у 
египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат 
только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В 
традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим 
домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж 
из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе». 

Открыть полную версию