Педагогическая копилка

СОР «Русский язык» 6 класс 2 четверть «Структура семьи и семейные ценности» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 2 четверть «Структура семьи и семейные ценности»

«Русский язык» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР «Русский язык» 6 класс 2 четверть «Структура семьи и семейные ценности» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности» 
Виды речевой 
деятельности  
Цель обучения 
Уровень мыслительных 
навыков  
Критерий оценивания 
Время выполнения 
Задание 
Аудирование и говорение 
Соблюдение речевых норм 
6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые 
слова, словосочетания и др. 
6.4.2.1 Использовать фразеологические обороты; метафоры, 
олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы, 
использовать слова в свойственном им значении 
Знание и понимание 
Навыки высокого порядка 
Обучающийся 
− Выделяет ключевые слова/словосочетания; определяет 
основную мысль прослушанного текста с опорой на 
ключевые слова, словосочетания 
− Понимает применение фразеологических оборотов в 
контексте 
− Применяет фразеологизмы в своей речи в 
соответствующем им значении 
−  
20 минут 
1. Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста.  
2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста.  
3. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из 
прослушанного текста. 
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых 
людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и 
фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем 
свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно 
заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и 
консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, 
в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные 
характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело 
благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и 
семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой 
родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, 
основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности – это два понятия, 
которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, 
если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих 
принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные 
ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и 
женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует 
фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти 
дети. ...  
10

Открыть полную версию