СОР «Русский язык» 6 класс 2 четверть «Структура семьи и семейные ценности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 2 четверть «Структура семьи и семейные ценности»
«Русский язык» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Русский язык» 6 класс 2 четверть «Структура семьи и семейные ценности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности»
Виды речевой
деятельности
Цель обучения
Уровень мыслительных
навыков
Критерий оценивания
Время выполнения
Задание
Аудирование и говорение
Соблюдение речевых норм
6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые
слова, словосочетания и др.
6.4.2.1 Использовать фразеологические обороты; метафоры,
олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы,
использовать слова в свойственном им значении
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Обучающийся
− Выделяет ключевые слова/словосочетания; определяет
основную мысль прослушанного текста с опорой на
ключевые слова, словосочетания
− Понимает применение фразеологических оборотов в
контексте
− Применяет фразеологизмы в своей речи в
соответствующем им значении
−
20 минут
1. Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста.
2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста.
3. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из
прослушанного текста.
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых
людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и
фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем
свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно
заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и
консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот,
в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные
характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело
благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и
семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой
родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее,
основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности – это два понятия,
которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение,
если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих
принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные
ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и
женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует
фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти
дети. ...
10