Педагогическая копилка

СОР «Математика» 6 класс 1 четверть «Отношения и пропорции» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 1 четверть «Отношения и пропорции»

«Математика» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР Математика 6 класс 1 четверть «Отношения и пропорции» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Отношения и пропорции»


 

Тема


Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел


Пропорция. Основное свойство пропорции


Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость


Решение текстовых задач с помощью пропорции


Масштаб


Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера


 

Цель обучения


 

6.5.2.1 Читать и записывать отношения двух чисел


6.1.2.6 Делить величины в заданном отношении


6.5.1.1 Распознавать и решать задачи, в которых величины             связаны прямой и обратной пропорциональностями


6.3.3.4 Знать и применять формулу площади круга


6.5.1.3 Применять масштаб при работе с картой, планом,             чертежом


 

Критерий оценивания


Обучающийся

·         Делит величины в заданном отношении


·         Решает задачи, в которых величины связаны прямой или обратной пропорциональностями


·         Применяет формулу площади круга при решении задач


·         Применяет масштаб при работе с картой


 

Уровень мыслительных навыков


 

Применение


Навыки высокого порядка


Время выполнения


 

25 минут


Задания


1.      Разделите число 90 в отношении 8 : 2 : 5. Запишите наибольшее из чисел.


[3]


 

2.      Определите вид зависимости величин и решите задачу с помощью составления пропорции.


С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется водой за 24 минуты. За сколько минут можно заполнить бассейн с помощью 9 таких труб?


[4]


 

3.      Найдите площадь закрашенной части фигуры, если диаметр круга 10 см, а периметр квадрата 16 см (π ≈ 3,14).



[4]


 

4.      Выполнив необходимые измерения и запишите результаты. Определите расстояние на местности от Астаны до Алматы, если масштаб карты 1:30 000 000. Ответ запишите в километрах.


 


[4]


 

 


Открыть полную версию