Суммативное оценивание за раздел 1 четверть «Отношения и пропорции»
«Математика» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР Математика 6 класс 1 четверть «Отношения и пропорции» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Отношения и пропорции»
|
Тема
|
Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел
Пропорция. Основное свойство пропорции
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость
Решение текстовых задач с помощью пропорции
Масштаб
Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера
|
Цель обучения
|
6.5.2.1 Читать и записывать отношения двух чисел
6.1.2.6 Делить величины в заданном отношении
6.5.1.1 Распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями
6.3.3.4 Знать и применять формулу площади круга
6.5.1.3 Применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся
· Делит величины в заданном отношении
· Решает задачи, в которых величины связаны прямой или обратной пропорциональностями
· Применяет формулу площади круга при решении задач
· Применяет масштаб при работе с картой
|
Уровень мыслительных навыков
|
Применение
Навыки высокого порядка
|
Время выполнения
|
25 минут
|
Задания
1. Разделите число 90 в отношении 8 : 2 : 5. Запишите наибольшее из чисел.
[3]
2. Определите вид зависимости величин и решите задачу с помощью составления пропорции.
С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется водой за 24 минуты. За сколько минут можно заполнить бассейн с помощью 9 таких труб?
[4]
3. Найдите площадь закрашенной части фигуры, если диаметр круга 10 см, а периметр квадрата 16 см (π ≈ 3,14).
[4]
4. Выполнив необходимые измерения и запишите результаты. Определите расстояние на местности от Астаны до Алматы, если масштаб карты 1:30 000 000. Ответ запишите в километрах.
[4]
|