СОР «История Казахстана» 6 класс 3 четверть «Образование единого Казахского государства» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 3 четверть «Образование единого Казахского государства»
«История Казахстана» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «История Казахстана» 6 класс 3 четверть «Образование единого Казахского государства» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»
Тема Образование Казахского ханства
Цели обучения 6.2.3.4 Объяснять значение труда М.Х. Дулати «ТарихиРашиди»
6.3.1.9 Определять историческое значение образования Казахского ханства
6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении
государства
Критерии оценивания Обучающийся
· На основе источника делает вывод о значении труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»
· Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества
· Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении государства
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте отрывок из труда «Тарих-и рашиди» Мухаммеда Хайдара Дулати и ответьте на вопросы.
Когда Абулхайр хан полностью подчинил себе Дешти Кипчак, некоторые султаны джучидской династии по предусмотрительности почуяли надвигающеюся беду с его стороны и решили предотвратить ее. И [с этой целью] несколько султанов — Керей хан, Джанибек султан и им подобные с немногочисленным количеством людей, бежав от Абулхайр хана, прибыли в Могулистан. «Тарих-и рашиди», Мирза Мухаммад Хайдар.
|
Определите не менее трех фактов из источника. 1._____________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________
2. Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества.