Педагогическая копилка

СОР «История Казахстана» 6 класс 2 четверть «Казахстан в X – начале XІІІ веков» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 2 четверть «Казахстан в X – начале XІІІ веков»

«История Казахстана» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР «История Казахстана» 6 класс 2 четверть «Казахстан в X – начале XІІІ веков» с ответами

Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»


 

Тема


Политические процессы на территории Казахстана в X –начале XІІІ веков.


Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана.


Материальная и духовная культура тюрков.


Цели обучения


6.2.2.4 Объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода


6.3.1.3 Объяснять особенности развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков, выявляя их сходства и различия


6.4.2.1. Определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений


 

Критерии оценивания


Обучающийся

·     Раскрывает историческую ценность работ М.Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества


·     Выявляет сходства и различия тюркскихгосударств Х – начале ХІІІ веков


·     Определяет влияниеВеликого Шелкового пути на развитие городской культуры


 

Уровень мыслительных навыков


 

Применение


Время выполнения


20 минут


 

   Задания


 

1.        Заполните таблицу.


Ученые

Труды

Ценность трудов

М.Кашгари


 

 

Ж.Баласагуни


 

 

А.Яссауи


 

 

 

2.           Заполните диаграмму Венна.Найдите сходства и различия государства Огузов и Кимакского каганата.


                Огузское государство                                  Кимакский каганат



 

 

 

 

 

Открыть полную версию