СОЧ «История Казахстана» 6 класс 1 четверть с ответами
Суммативное оценивание за 1 четверть «История Казахстана», 6 класс
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть по учебному предмету «История Казахстана» по обновленному содержанию
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
СОЧ «История Казахстана», 6 класс 1 четверть с ответами
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «История Казахстана»
1. Установите причинно-следственную связь.
1.Образование Тюркского государства
2. Победа над жужанами
3.Объединение тюркских племен под руководством Бумына
2. Приведите два аргумента, подтверждающие историческую важность образования Тюркского каганата.
|
|
[2]
3. Определите, какие утверждения являются «верными», а какие «неверными».
№
|
Содержание информации
|
Верно
|
Неверно
|
1 |
Основу Тюркского каганата составляли тюркоязычные народы |
|
|
2 |
Истеми, младший брат Бумын - кагана, управлял милионным войском |
|
|
3 |
Первым правителем Западного Тюркского каганата был Сулу каган |
|
|
4 |
Тюргеши делились на две группы: желтые и красные |
|
|
5 |
Согдийцы-это монголоязычный народ, проживавший в Средней Азии |
|
|
[5]
4. Определите признаки городской и кочевой культуры.
Городская культура
|
Кочевая культура
|
|
|
|
|
|
|
[6]
5. Прочитайте текст и проанализируйте изменения, которые произошли после Атлахской битвы.
Победа в Атлахской битве имеет, по крайней мере, два глубоких исторических смысла:
1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва спасся живым в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае, даже неизвестно, какой путь могла бы избрать мировая история.
2. Может быть множество толкований, но в любом случае даже при распространении в казахской степи ислама и исчезновении древнетюркской письменной