СОР «История Казахстана» 6 класс 1 четверть «Казахстан в VI – IX веках» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 1 четверть «Казахстан в VI – IX веках»
«История Казахстана» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «История Казахстана» 6 класс 1 четверть «Казахстан в VI – IX веках» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX веках»
Тема |
Раннесредневековыегосударствана территорииКазахстана Письменность древних тюрков |
Цели обучения |
6.3.1.2 Объяснятьособенностиразвитиятюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия 6.2.3.1 Объяснять историческую важность древнетюркской письменности |
Критерии оценивания |
Обучающийся:
· Устанавливает соответствие государств с правителями · Определяет историческую важностьдревнетюркской письменности
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
Задания
1. Установите соответствие государств с правителями.
|
Государства
|
Правители
|
1 |
Тюргешский каганат |
А. Бумын |
2 |
Западно-Тюркский каганат |
В. Шегу |
3 |
Тюркский каганат |
С. Сулу |
Запишите в таблицу выбранные буквы рядом с соответствующими цифрами.
1- |
2- |
3- |
Объяснитеособенностиразвитиятюркскихгосударств.
1
|
2
|
3
|
2. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Самым крупным образцом тюркскогоруническогописьма являются памятникив бассейнахрекОрхониЕнисей. Поместунаходкипамятников этописьмосталиназывать «орхоно-енисейским». Наиболееизвестны из нихстелы в честь Бильге-кагана иегобрата, полководца Культегина, а такжестела советника каганов Тоньюкока.
В документахподчеркивается, чтовсе, написанноена «вечном камне», высеченодля того, чтобытюркскийнародзнал, чегоемуследует опасаться, а чемуследовать. Хвала иупрекпрежним инынешним поколениям, постоянныепризывы кслушателям делают повествованиеэмоциональным. «Начертавшим на вечном камне» «словоиречь» своегокагана, был историографцарствующей династииЙоллыг-тегин. Йоллыг-тегин – первый названный поимениавтор в историитюркоязычной литературы.
Какие памятники древнетюркской письменности вы знаете?
Какую информацию о политике Бильге кагана и Культегина по укреплению государства предоставляют «Орхонские письмена»?
|