Педагогическая копилка

СОР «История Казахстана» 6 класс 1 четверть «Казахстан в VI – IX веках» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 1 четверть «Казахстан в VI – IX веках»

«История Казахстана» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР «История Казахстана» 6 класс 1 четверть «Казахстан в VI – IX веках» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX веках»


 

Тема


Раннесредневековыегосударствана территорииКазахстана


Письменность древних тюрков


Цели обучения


6.3.1.2 Объяснятьособенностиразвитиятюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия


6.2.3.1 Объяснять историческую важность древнетюркской письменности


Критерии оценивания


Обучающийся:

·    Устанавливает соответствие государств с правителями


·    Определяет историческую важностьдревнетюркской письменности


 

Уровень мыслительных


навыков


 

Знание и понимание


Применение


Время выполнения


20 минут


 

Задания


1.    Установите соответствие государств с правителями.


 

 

Государства

Правители

1


Тюргешский каганат


А. Бумын


2


Западно-Тюркский каганат


В. Шегу


3


Тюркский каганат


С. Сулу


 

Запишите в таблицу выбранные буквы рядом с соответствующими цифрами.


1-


2-


3-


 

Объяснитеособенностиразвитиятюркскихгосударств.


1

2

3

 

2.   Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.


      Самым крупным образцом тюркскогоруническогописьма являются памятникив бассейнахрекОрхониЕнисей. Поместунаходкипамятников этописьмосталиназывать «орхоно-енисейским». Наиболееизвестны из нихстелы в честь Бильге-кагана иегобрата, полководца Культегина, а такжестела советника каганов Тоньюкока.

      В документахподчеркивается, чтовсе, написанноена «вечном камне», высеченодля того, чтобытюркскийнародзнал, чегоемуследует опасаться, а чемуследовать. Хвала иупрекпрежним инынешним поколениям, постоян­ныепризывы кслушателям делают повествованиеэмоцио­нальным. «Начертавшим на вечном камне» «словоиречь» своегокагана, был историографцарствующей династииЙоллыг-тегин. Йоллыг-тегин – первый названный поимениавтор в историитюркоязычной литературы.

 

Какие памятники древнетюркской письменности вы знаете?


 

 

 

Какую информацию о политике Бильге кагана и Культегина по укреплению государства предоставляют «Орхонские письмена»?


 

 

Открыть полную версию