Суммативное оценивание за раздел 4 четверть «Диаграммы»
«Математика» 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Математика» 5 класс 4 четверть «Диаграммы» c ответами
Суммативное оценивание за разделы «Диаграммы», «Развертки пространственных фигур»
|
Тема
|
Окружность. Круг. Круговой сектор
Диаграмма
Способы представления статистических данных
Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур
|
Цель обучения
|
5.3.1.2 Усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр)
5.4.3.2 Строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы
5.4.3.3 Извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм
5.3.2.1Решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся:
· Определяет элементы окружности по чертежу
· Строит круговую / линейную / столбчатую диаграмму по информации из таблицы
· Решает задачи с помощью складывания / разрезания фигуры
|
Уровень мыслительных навыков
|
Применение
|
Время выполнения
|
20 минут
|
Задания
1.Определите по чертежу название элементов окружности, заполните таблицу.
|
Обозначение
|
Чертеж
|
|
YP
|
|
|
QR
|
|
P
|
2. Ученики школы приняли участие в опросе об их любимом месте отдыха.
Результат данного опроса представлен ниже в таблице:
Место отдыха
|
Количество учащихся
|
Боровое
|
180
|
Алаколь
|
92
|
Балхаш
|
75
|
Сарыагаш
|
13
|
Представьте данную информацию в виде круговой диаграммы.
3.Две развёртки представленные ниже складываются в куб.
Отметьте точкой А* в развертке те точки, которые будут совпадать с точкой А при складывании фигуры.
Отметьте точкой В*в развертке ту точку, которая будет совпадать с точкой В при складывании фигуры.
|