СОР Русский язык Я1, 5 класс 3 четверть «Мир фантазий» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Мир фантазий»
Русский язык Я1, 5 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Русский язык Я1, 5 класс «Мир фантазий» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Мир фантазий»
Раздел/Тема
Слушание и говорение
Мир фантазий
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не
нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою
позицию
Обучающийся
Дает оценку с позиции «нравится /не нравится»,
«правильно/ неправильно»
Выражает собственное мнение, аргументируя свою
позицию
Навык высокого порядка
20 минут
Задание
1. Прослушайте текст.
2. Подумайте, согласны ли вы с позицией автора текста?
3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.
Аргументируйте свой ответ.
Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны
фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: « Это хорошее развлечение
для ребенка». Но… Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы
дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как
вести себя в разнообразных ситуациях , когда на пути возникают препятствия, когда тебя
обидели, когда кто-то просит помочь. Ведь в современных фантастических рассказах на
помощь героям приходят волшебные предметы: говорящие зеркала, волшебные палочки,
магические кольца. Подростков захватывает воображение писателя, у них появляются
собственные миры, вымышленные друзья, идеальные герои, на которых они хотят быть
похожими. А разве это правильно?