СОЧ «Русский язык» 5 класс 2 четверть с ответами
Суммативное оценивание за 2 четверть «Русский язык» 5 класс
Суммативное оценивание(СО)нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных на четверть в учебных планах.
Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения).
Типы заданий:
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
СОЧ за 2 четверть «Русский язык» 5 класс с ответами
Чтение
Задание 2
1.Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр.
Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика,
виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи
еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам
из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго
находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах
ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда,
предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку,
озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски,
полностью отдав своё внимание художественному стеклу.
1.Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к словумастер.
Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
2.Выпишитеизтекстаслово(слова)впереносномзначении.Запишитепрямоеи
переносное значение этого слова.
3.Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения«Мастер
своего дела».Объясните, для чего автор использует его в тексте.
4.Выпишитеизтекстаслово,имеющееомоним,исоставьтесэтимсловомдва
предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.
2.Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к
содержащейся в тексте информации.
Давным-давновофранцузскомгородеШартрестроилсябольшойсобор.Троих
рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!"
Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и
дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
18
Задание 2
1.Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр.
Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика,
виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи
еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам
из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго
находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах
ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда,
предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку,
озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски,
полностью отдав своё внимание художественному стеклу.
1.Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к словумастер.
Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
2.Выпишитеизтекстаслово(слова)впереносномзначении.Запишитепрямоеи
переносное значение этого слова.
3.Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения«Мастер
своего дела».Объясните, для чего автор использует его в тексте.
4.Выпишитеизтекстаслово,имеющееомоним,исоставьтесэтимсловомдва
предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.
2.Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к
содержащейся в тексте информации.
Давным-давновофранцузскомгородеШартрестроилсябольшойсобор.Троих
рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!"
Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и
дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
18