СОР Литературное чтение 4 класс за 4 четверть «Путешествие в будущее» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»
«Литературное чтение» 4 класс за 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение»
для обучающихся 4-ых
классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и
учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Литературное чтение 4 класс за 4 четверть «Путешествие в будущее» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»
Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения
4.2.3.1 Определять тему и основную мысль, доказывая
фактами из произведения
4.3.2.1 Писать творческие работы разных жанров на основе
прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)
Критерий оценивания
Уровень
мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Определяет тему и основную мысль текста
Пишет сочинение
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Прочитай отрывок из произведения Кира Булычова «Путешествие Алисы» и выполни
задания. – Куда сначала? – спросил Полосков.
Он разглядывал космическую карту. На ней был проложен курс на Палапутру,
где находится рынок зверей. Но там же пунктиром мы наметили курс на Пустую планету,
о которой рассказывал Верховцев. – На Палапутру мы всегда попадем, – ответил я. – А вот Пустая планета не указана
ни в одном космическом справочнике. Может быть, рискнем? – Но даже сам доктор Верховцев сказал, что на ней звери пропали. Может, они умерли
и мы только зря время потеряем? – И горючего мало осталось, - вмешался в наш разговор Зеленый. – Все равно
в Палапутре заправляться придется.
А разве на Пустой планете заправишься? Вот и останемся без горючего – жди потом,
пока кто-нибудь мимо пролетит.
Но Зеленого мы не стали слушать. Он ведь пессимист.
И мы были уверены, что у него горючего наверняка хватит. Он просто хотел
перестраховаться. – И все-таки, – сказал я, – заглянем на Пустую планету. Это загадка, а нет на свете
ничего интереснее, чем разгадывать загадки.
И мы взяли курс на Пустую планету.
Задания
1.Запиши ответы на вопросы.
a)
Почему
Зелёного
не
стали
слушать?
Объясни.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
b) Определи тему прочитанного текста.
_________________________________________________________________________
с) Определи основную мысль прочитанного текста. Выпиши доказательство из текста.
_________________________________________________________________________
2. Напиши мини-сочинение на тему «Загадки неизведанной планеты» (5-7 предложений).