Педагогическая копилка

СОР Литературное чтение 4 класс за 4 четверть «Путешествие в будущее» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее»

«Литературное чтение» 4 класс за 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, 
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» 
для обучающихся 4-ых  
классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и 
учебного плана.  
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю 
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на 
четверть.  
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических 
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. 
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). 
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.  

СОР Литературное чтение 4 класс за 4 четверть «Путешествие в будущее» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее» 
Вид речевой деятельности Чтение и письмо 
Цель обучения 
4.2.3.1 Определять тему и основную мысль, доказывая 
фактами из произведения 
4.3.2.1 Писать творческие работы разных жанров на основе 
прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) 
Критерий оценивания  
Уровень 
мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
Задания 
 Определяет тему и основную мысль текста 
 Пишет сочинение  
Применение 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
Прочитай отрывок из произведения Кира Булычова «Путешествие Алисы» и выполни 
задания. – Куда сначала? – спросил Полосков. 
Он разглядывал космическую карту. На ней был проложен курс на Палапутру, 
где находится рынок зверей. Но там же пунктиром мы наметили курс на Пустую планету, 
о которой рассказывал Верховцев. – На Палапутру мы всегда попадем, – ответил я. – А вот Пустая планета не указана 
ни в одном космическом справочнике. Может быть, рискнем? – Но даже сам доктор Верховцев сказал, что на ней звери пропали. Может, они умерли 
и мы только зря время потеряем? – И горючего мало осталось, - вмешался в наш разговор Зеленый. – Все равно 
в Палапутре заправляться придется. 
А разве на Пустой планете заправишься? Вот и останемся без горючего – жди потом, 
пока кто-нибудь мимо пролетит. 
Но Зеленого мы не стали слушать. Он ведь пессимист. 
И мы были уверены, что у него горючего наверняка хватит. Он просто хотел 
перестраховаться. – И все-таки, – сказал я, – заглянем на Пустую планету. Это загадка, а нет на свете 
ничего интереснее, чем разгадывать загадки. 
И мы взяли курс на Пустую планету. 
Задания 
1.Запиши ответы на вопросы. 
a) 
Почему 
Зелёного 
не 
стали 
слушать? 
Объясни. 
_________________________________________________________________________ 
_________________________________________________________________________ 
b) Определи тему прочитанного текста. 
_________________________________________________________________________ 
с) Определи основную мысль прочитанного текста. Выпиши доказательство из текста. 
_________________________________________________________________________ 
2. Напиши мини-сочинение на тему «Загадки неизведанной планеты» (5-7 предложений).

Открыть полную версию