СОР Литературное чтение 4 класс за 2 четверть «Культурное наследие» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
«Литературное чтение» 4 класс за 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение»
для обучающихся 4-ых
классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и
учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Литературное чтение 4 класс за 2 четверть «Культурное наследие» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
4.1.5.1Строить высказывание для объяснения своих идей,
чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями,
которые были в жизни/по материалам прочитанного
4.1.4.2Сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/
демонстрацией фотографий/ картин/ приборов/
презентацией/ видеороликом
Обучающийся
Высказывает свое мнение по прослушанному тексту,
выделяя основное из текста
Передает содержание составленного рассказа при
помощи наглядностей
Применение
20 мин
Прослушай текст и выполни задания
Мудрый отец
Так ли оно было, не знаю, я как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У
него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:
— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое
растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.
Вот и запомни мои слова:
Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.
И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.
И живи так, чтобы люди тебе кланялись.
Тогда будешь справным хозяином.
Удивился сын таким речам и спрашивает:
— Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно
справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне
кланялись? — Улыбнулся отец и вымолвил:
— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как
дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом. А
чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить
свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые. Ну, а
чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда
все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.
Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.
И вот когда пришла пора и сын сам стал вести хозяйство, он внял советам отца и жил
хорошо.
(русская народная сказка)