Педагогическая копилка

СОР Литературное чтение 4 класс за 2 четверть «Культурное наследие» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»

«Литературное чтение» 4 класс за 2 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, 
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» 
для обучающихся 4-ых  
классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и 
учебного плана.  
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю 
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на 
четверть.  
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических 
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. 
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). 
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.  

СОР Литературное чтение 4 класс за 2 четверть «Культурное наследие» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие» 
Вид речевой деятельности Слушание и говорение 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
4.1.5.1Строить высказывание для объяснения своих идей, 
чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, 
которые были в жизни/по материалам прочитанного 
4.1.4.2Сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/ 
демонстрацией фотографий/ картин/ приборов/ 
презентацией/ видеороликом 
Обучающийся 
 Высказывает свое мнение по прослушанному тексту, 
выделяя основное из текста 
 Передает содержание составленного рассказа при 
помощи наглядностей 
Применение 
20 мин 
Прослушай  текст и выполни задания 
Мудрый отец 
Так ли оно было, не знаю, я как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У 
него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:  
— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое 
растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.  
Вот и запомни мои слова:  
Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.  
И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.  
И живи так, чтобы люди тебе кланялись.  
Тогда будешь справным хозяином.  
Удивился сын таким речам и спрашивает:  
— Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно 
справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне 
кланялись? — Улыбнулся отец и вымолвил:  
— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как 
дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом. А 
чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить 
свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые. Ну, а 
чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда 
все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.  
Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.  
И вот когда пришла пора и сын сам стал вести хозяйство, он внял советам отца и жил 
хорошо. 
(русская народная сказка) 

Открыть полную версию