СОР Русский язык 4 класс за 4 четверть «Путешествие в космос» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
«Русский язык» 4 класс за 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с
русским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации
подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел /сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 4 класс за 4 четверть «Путешествие в космос» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Вид речевого навыка
Цель обучения
Уровень
мыслительных
навыков
Критерий оценивания
Время выполнения
Слушание и говорение
4.1.1.1
Строить высказывания по прослушанной
информации на основе своих заметок, передавая ее смысл
4.1.4.1 Участвовать в диалоге, дискуссии по обсуждаемой
теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные
способы ведения диалога
Навыки высокого порядка
Обучающийся
Делает заметки по прослушанной информации
Участвует в диалоге по обсуждаемой теме,
соблюдая речевые нормы
20 минут
Задание 1
Прослушай информацию и выполни задания.
С детства Тохтар Аубакиров мечтал стать летчиком. Но не просто мечтал, как другие
ребята, а делал все, чтобы мечта сбылась.
Он много читал о летчиках и самолетах. Воспитывал характер, приучал себя к
трудностям, по утрам обливался холодной водой, делал зарядку.
Тохтар рос без отца и ему рано пришлось идти работать. Узнав о первом полете в
космос Юрия Гагарина, Токтар мечтал повторить его опыт. Но он не витал в облаках, а
уверенно шел к своей мечте.
Поэтому параллельно с работой он посещал вечерние занятия, получил третий
разряд по парашютному спорту, а еще через три года записался в летний учебный центр.
После школы Тохтар поступил в лётное училище, затем в школу лётчиков
испытателей.
Чтобы стать лучшим в профессии, он продолжал непрерывно учиться, заниматься
спортом и своим здоровьем. Тохтар осваивал новые самолеты, совершил беспосадочный
полет на Северный полюс, осуществил посадку самолёта на крейсер, взлёт истребителя с
плавающего аэродрома. За это его имя было внесено в Книгу рекордов Гиннеса. И вот 2
октября 1991 года Тохтар Аубакиров становится первым космонавтом Республики
Казахстан.
1) Сделай заметки в таблице по прослушанной информации.
Кто?(Что?)
Когда?
Где?
Зачем?
2) Используя свои заметки, ответь на вопросы: -
О чем с детства мечтал Тохтар Аубакиров? -
Что делал Тохтар Аубакиров в разные периоды своей жизни для того, чтобы его
мечта осуществилась?