СОР Русский язык 4 класс за 1 четверть «Ценности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
«Русский язык» 4 класс за 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с
русским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации
подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел /сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 4 класс за 1 четверть «Ценности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
Вид речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения
4.2.3.1Формулировать вопросы и ответы, отражающие
понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы
углубить понимание и уточнить ответ
4.3.7.1 Писать слова, произношение и написание которых
расходится, используя известные способы проверки
4.3.8.2Определять
род,
число
и склонение имен
существительных, изменять их по падежам
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
Обучающийся
Определяет содержание текста через вопросы
Использует известные способы проверки слов
Обозначает род, число и склонение имен
существительных
Применение
20 минут
Прочитай рассказ и выполни задания.
Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не
делится.
Однажды мама с Женей зашли в магазин за хлебом. Перед ними в очереди стояла старушка и считала
мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля
не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» Мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко
бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю,
мерзнут они зимой сильно». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала
пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи,
клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.
Когда Женя с мамой вернулись домой, то он сразу достал пакет с конфетами и громко сказал: «Как раз!»
«Что как раз? Ты же не съешь столько конфет», – удивилась мама. «А это я не себе, это я для ребят в группе,
как раз всем хватит, теперь я не жадный», — ответил мальчик.
1. Ответь на вопросы по содержанию прочитанного рассказа. - Чему учит этот рассказ? - Почему голуби совсем не боялись старушку? - Что, по-твоему мнению, помогло помееняться Жене?
2. Составь 1 вопрос по содержанию рассказа и запиши его.
(по рассказу Л. Пантелеева)
___________________________________________________________________________
3. Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
Ст__рушка - __________________, прин__сет - __________________________,
прот__ нула - __________________.
4. Определи род, число и склонение имен существительных. Запиши.
Вернулись с мамой - ______ род, ____ число, ____ склонение.
Считала мелочь - ______ род, ____ число, ____ склонение.
Забрала из города - ______ род, ____ число, ____ склонение.