Педагогическая копилка

СОР Литературное чтение 3 класс за 3 четверть «Выдающиеся личности» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»

«Литературное чтение» 3 класс за 3 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, 
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» 
для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе 
учебной программы и учебного плана.  
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю 
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на 
четверть.  
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических 
рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами. 
Также в сборнике описаны возможные Уровень учебных достижений учащихся (рубрики). 
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.  

СОР Литературное чтение 3 класс за 3 четверть «Выдающиеся личности» с ответами

Суммативное оценивание за раздел  «Выдающиеся личности» 
Вид речевой 
деятельности 
Цель обучения 
Чтение. Письмо 
3.2.8.1 Извлекать конкретную информацию по содержанию 
произведения из различных источников: 
иллюстрации/художественной литературы и представлять 
информацию в виде схем 
3.3.2.1 Писать творческие работы разных жанров: письмо 
герою/сказки/рассказы 
Критерий оценивания Обучающийся 
• Находит конкретную информацию по содержанию 
произведения о выдающемся человеке и представляет ее в 
виде схемы 
• Пишет творческое письмо 
Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
Задания  
Чтение 
Знание и понимание 
Навыки высокого порядка 
20 мин 
Прочитай рассказ. 
ДЕРЗОСТЬ 
В бою под Фонтанами турки расположили свою 
артиллерию так, что с тыла, за спиной, у них оказалось 
болото. 
Позиция для пушек — лучше не сыщешь; сзади 
неприятель не подойдёт, с краю не обойдёт.  
Суворов не побоялся болота. Его богатыри прошли 
через топи и напали на турецкую артиллерию сзади.  
Все сочли манёвр Суворова за рискованный, 
дерзкий. Хорошо, что солдаты прошли через топи, а вдруг 
не прошли бы?! 
— Дерзкий так дерзкий, — усмехался Суворов. — Дерзость войскам не помеха. 
Прежде чем пустить войска через болота, Суворов отправил туда бывалых солдат. Они 
нашли надёжный путь для своих товарищей. Суворов берёг солдат и действовал наверняка. 
(По С.Алексееву) 
1. Ответь на вопросы. 
1.  Как расположили турки свою артиллерию? 
2. Как русские смогли победить турков? 
3. Почему солдаты не утонули в болоте? 
4. Как Суворов относился к солдатам? 
5. Каким человеком был Суворов? 

Открыть полную версию