СОР Литературное чтение 3 класс за 3 четверть «Выдающиеся личности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»
«Литературное чтение» 3 класс за 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение»
для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе
учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные Уровень учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Литературное чтение 3 класс за 3 четверть «Выдающиеся личности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»
Вид речевой
деятельности
Цель обучения
Чтение. Письмо
3.2.8.1 Извлекать конкретную информацию по содержанию
произведения из различных источников:
иллюстрации/художественной литературы и представлять
информацию в виде схем
3.3.2.1 Писать творческие работы разных жанров: письмо
герою/сказки/рассказы
Критерий оценивания Обучающийся
• Находит конкретную информацию по содержанию
произведения о выдающемся человеке и представляет ее в
виде схемы
• Пишет творческое письмо
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Чтение
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
20 мин
Прочитай рассказ.
ДЕРЗОСТЬ
В бою под Фонтанами турки расположили свою
артиллерию так, что с тыла, за спиной, у них оказалось
болото.
Позиция для пушек — лучше не сыщешь; сзади
неприятель не подойдёт, с краю не обойдёт.
Суворов не побоялся болота. Его богатыри прошли
через топи и напали на турецкую артиллерию сзади.
Все сочли манёвр Суворова за рискованный,
дерзкий. Хорошо, что солдаты прошли через топи, а вдруг
не прошли бы?!
— Дерзкий так дерзкий, — усмехался Суворов. — Дерзость войскам не помеха.
Прежде чем пустить войска через болота, Суворов отправил туда бывалых солдат. Они
нашли надёжный путь для своих товарищей. Суворов берёг солдат и действовал наверняка.
(По С.Алексееву)
1. Ответь на вопросы.
1. Как расположили турки свою артиллерию?
2. Как русские смогли победить турков?
3. Почему солдаты не утонули в болоте?
4. Как Суворов относился к солдатам?
5. Каким человеком был Суворов?