СОР Русский язык как первый 3 класс за 4 четверть «Культура отдыха. Праздники» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»
«Русский язык как первый» 3 класс за 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как
первый» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык как первый 3 класс за 4 четверть «Культура отдыха. Праздники» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»
Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения 3.2.4.1Определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и
повествовательного характера по следующим параметрам:
тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные
элементы текста, ключевые слова
3.3.1.2 Создавать тексты публицистического и делового
стиля на основе их особенностей (заметка, справка,
объявление)
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает и определяет текст-описание и текст
повествование по их особенностям
• Сравнивает текст-описание и текст-повествование по
предлагаемымым параметрам
• Составляет тексты разных жанров
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Применение
Навыки высоко порядка
20 минут
Задание 1
Прочитайдва текста. Установи соответствие.
В детстве отец взял меня с собой в
степь на сенокос. На всю жизнь я запомнил
этот светлый майский день.
Отец водит косой широко, ровно. Я
иду вслед за отцом, любуясь его работой.
Весь день отец косил траву, а я ходил вслед
за ним, подносил ему воду в старом
закопчённом чайнике, смотрел, как он
жадно пил её крупными глотками.
Вечером отец растеплил костёр, и мы
долго пили с ним чай. Спать мы с отцом
легли под копной сена.
Поверхность земли казалась зеленым
океаном, по которому брызнули миллионы
разных цветов. Сквозь высокие стебли травы
сквозили голубые, синие и лиловые
волошки. Желтый дрок тянулся вверх своею
верхушкою. Белая кашка круглыми шапками
пестрела на поверхности.Ирисы и маки
покачивали своими синими и алыми головками.
Но уже в середине лета цветочное пламя
начинает гаснуть. От растущей повсюду полыни
степь седеет. Приближается ненастная осень.
Текст - описание
Текст - повествование