Педагогическая копилка

СОР Русский язык как первый 3 класс за 4 четверть «Культура отдыха. Праздники» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»

«Русский язык как первый» 3 класс за 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, 
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как 
первый» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на 
основе учебной программы и учебного плана.  
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю 
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на 
четверть.  
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических 
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. 
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). 
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык как первый 3 класс за 4 четверть «Культура отдыха. Праздники» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники» 
 
Вид речевой деятельности Чтение и письмо 
 
Цель обучения 3.2.4.1Определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и 
повествовательного характера по следующим параметрам: 
тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные 
элементы текста, ключевые слова 
3.3.1.2 Создавать тексты публицистического и делового 
стиля на основе их особенностей (заметка, справка, 
объявление) 
 
Критерий оценивания Обучающийся 
• Сравнивает и определяет текст-описание и текст
повествование по их особенностям 
• Сравнивает текст-описание и текст-повествование по 
предлагаемымым параметрам 
• Составляет тексты разных жанров 
 
Уровень мыслительных 
навыков 
 
Время выполнения 
Применение 
Навыки высоко порядка 
 
20 минут 
 
 
Задание 1 
Прочитайдва текста. Установи соответствие. 
В детстве отец взял меня с собой в 
степь на сенокос. На всю жизнь я запомнил 
этот светлый майский день. 
Отец водит косой широко, ровно. Я 
иду вслед за отцом, любуясь его работой. 
Весь день отец косил траву, а я ходил вслед 
за ним, подносил ему воду в старом 
закопчённом чайнике, смотрел, как он 
жадно пил её крупными глотками. 
Вечером отец растеплил костёр, и мы 
долго пили с ним чай. Спать мы с отцом 
легли под копной сена.  
  Поверхность  земли  казалась  зеленым  
океаном,  по  которому  брызнули  миллионы  
разных  цветов.  Сквозь высокие  стебли  травы  
сквозили  голубые,  синие  и  лиловые  
волошки.  Желтый дрок тянулся вверх своею   
верхушкою. Белая кашка круглыми шапками  
пестрела  на  поверхности.Ирисы и маки 
покачивали своими синими и алыми головками. 
Но уже в середине лета цветочное пламя 
начинает гаснуть. От растущей повсюду полыни 
степь седеет. Приближается ненастная осень. 
 
 
Текст -  описание 
 
 
Текст -  повествование 

Открыть полную версию