СОР Русский язык как первый 3 класс за 1 четверть «Живая природа» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
«Русский язык как первый» 3 класс за 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как
первый» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык как первый 3 класс за 1 четверть «Живая природа» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения
3.1.1.1Отвечать на открытые и закрытые вопросы по
прослушанной
информации, определять основные
моменты, фиксировать их
3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Обучающийся
• Отвечает на вопросы по прослушанной информации
• Участвует в диалоге, соблюдая речевые нормы
Применение
20 минут
Задания 1
Прослушайте текст
В осенний парк пришла художница-осень. Она не жалела красок для кленов, раскрашивая
их листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, а то и в красный цвет.
Началась пора листопада: деревья теряли свой летний убор - листья высыхали, слабее
удерживались на ветках и опадали.
Один кленовый листочек очень боялся, что на него кто-нибудь наступит. В парк пришли
веселые ребята. Дети увидели красивые листочки и стали собирать их. Принесли их домой
и сделали поделки. Листочек обрадовался, что из него сделали цветок, и всем сказал
спасибо. Теперь он будет жить долго, долго и радовать людей.
Ответьте на вопросы. - Какое время года наступило? - Какие изменения произошли в природе? Какая началась пора? - Почему кленовому листочку было страшно? - Если бы ты оказался на месте ребят, как бы ты поступил?
Задание 2
Представь, что ты с другом гуляешь по этому лесу. Рассмотрите все вокруг: деревья,
траву, тропинки. Обсудите во время беседы: красоту осеннего леса, чем он вам
привлекателен, как красив!Составьте в парах диалог.