КТП Естествознание 3 класс
Календарно-тематическое планирование 3 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
ü учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»
Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.
Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:
1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;
2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;
3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;
4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность
№ по пор-у |
№ у/а |
Сквозная тема |
Подраздел
|
Тема УМК |
Цели обучения |
Часы |
Дата проведения |
Примечание |
||
1 четверть |
||||||||||
Раздел 1 - Я исследователь. |
||||||||||
1 |
1
|
В контексте сквозной темы «Живая природа» |
1.1 Роль науки и исследователей 1.2 Методы познания природы |
История научных открытий. |
3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека
|
1 |
|
|
||
2 |
2 |
1.2 Методы познания природы |
Источники информации. |
3.1.2.1 - определять виды источников информации; |
|
|
|
|||
3 |
3 |
1.2 Методы познания природы |
Планирование и проведение эксперимента.
|
3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; |
1 |
|
|
|||
4 |
4 |
|
1.2 Методы познания природы |
Планирование и проведение эксперимента.
|
3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент;
|
1 |
|
|
||
Раздел 2 – Живая природа. Растения |
||||||||||
5 |
5 |
В контексте сквозных тем «Живая природа»
|
2.1 Растения 1.2 Методы познания природы |
Как работают листья растений. |
3.2.1.1 - объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
1 |
|
|
||
6 |
6 |
2.1 Растения 1.2 Методы познания природы |
Как растения приспособлены к условиям жизни. |
3.2.1.2 – объяснять способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага); 3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
1 |
|
|
.