Педагогическая копилка

Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание»  1 класс 2022-2023 учебный год


Пояснительная записка


Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»


*Важность предмета «Естествознание»:


      1) естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.


* Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе позволит учащимся понять:


      1) многообразие и сложность окружающего мира, а также взаимосвязь природных явлений и процессов;


      2) причины некоторых природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;


      3) важность естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;


      4) изучение данного предмета будет способствовать накоплению знаний о различных объектах и явлениях окружающего мира и формированию понимания связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.


Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 35 часов


№ п/п


Раздел/


Сквозная тема


Тема урока


Цель обучения


К-во часов


Сроки


Примечание


 

 

 

I четверть – 9 уроков


 

 

 

1


Я исследователь


(в контексте скозной темы «Все обо мне»)


Как изучают окружающий мир


1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира


1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;


1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент


1


02.09


 

2


1. Живая природа. Растения.


(в контексте скозной темы «Все обо мне»)


Какие бывают растения


1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;


1.2.1.2 различать основные части растений;


1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения;


1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;


1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями


1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;


1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент


1


09.09


 

3


Части растений


1


16.09


 

4


Условия необходимые растениям для жизни


1


23.09


 

5


Дикорастущие и культурные растения. Уходза комнатными и культурными растениями


1


30.09


 

6


Дикорастущие и культурные растения. Уходза комнатными и культурными растениями


1


07.10


 

7


2. Живая природа. Животные (в контексте скозной темы «Моя школа»)


Растения и животные. Чем похожи и чем отличаются


1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия;


1.2.2.2 различать диких и домашних животных;


1.2.2.3 объяснять адаптацию животных к смене времен года


1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;


1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент


1


14.10


 

8


Какие бывают животные


1


21.10


 

9


Как животные готовятся к смене времен года


1


28.10


 

 

 

 

II четверть – 8 часов


 

 

 

10


3. Живая природа. Человек (в контексте скозной темы «Моя семья и друзья)


Части тела человека


1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции;


1.2.3.2 описывать этапы жизни человека;


1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития


 

1


 

 

Открыть полную версию