КТП_Познание_мира_1_класс_2023_2024_год.docx
Календарно-тематическое планирование 1 класс составлено на основе:
ü «Обутверждениигосударственныхобщеобязательныхстандартовдошкольноговоспитанияиобучения,начального,основногосреднегоиобщегосреднего,техническогоипрофессионального,послесреднегообразования»(приказМинистрапросвещенияРКот 03.08.2022г.№348,сизменениямиот23.09.2022№406)
ü «Об утверждении типовых учебных планов начального,основногосреднего,общегосреднегообразованияРеспубликиКазахстан»(приказМОНРКот08.11.2012г. №500,сизменениямиот12.08.2022 г.№ 365;от30.09.2022 г. №412)
ü «Обутверждениитиповыхучебныхпрограммпообщеобразовательным предметам, курсам по выбору ифакультативам для общеобразовательных организаций»(приказМинистрапросвещенияРКот16.09.2022г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467,с изменениямиот 5.07.2023 г. №199)
ü «Об утверждении перечня учебников для организацийсреднегообразования,учебно-методическихкомплексовдлядошкольныхорганизаций,организацийсреднегообразования, в том числе в электронной форме» (приказМОНРКот22.05.2020г.№216,сизменениями,внесеннымиприказоми.о.МинистрапросвещенияРеспубликиКазахстанот22мая2023года№140,в редакцииприказаМинистрапросвещенияРКот03.07.2023 № 194)
Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»
* «Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
*. Предмет «Познание мира»:
1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
21. Цель предмета:
1) формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
Задачи предмета:
1) формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
2) формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
3) обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос.;
4) обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
5) привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
6) через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 33 часов.
№ п/п |
Раздел/ Сквозные |
Тема урока |
Цели обучения |
Часы |
Сроки |
Примечание |
1 четверть (8 часов) |
||||||
1.
|
1. Все обо мне |
Наша школа |
1.1.2.6 характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса |
1 |
04.09 |
|
2.
|
Мой режим дня |
1.1.2.4 объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня; 1.1.2.5 применять названия времени суток и дней недели; 1.1.1.3 объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры |
1 |
11.09 |
|
|
3.
|
Сколько дней в неделе? |
1.1.2.4 объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня; 1.1.2.5 применять названия времени суток и дней недели; |
1 |
18.09 |
|
|
4.
|
Как живет семья? |
1.1.1.5 определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления; 1.1.1.3 объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры |
1 |
25.09 |
|
|
5.
|
2. Моя школа |
Школа – общий дом ОБЖ 1- Безопасность |
1.1.2.1 объяснять важность школы в жизни людей; 1.1.2.6 характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса; 1.1.2.2 определять местонахождение функциональных зон школы; 1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе |
1 |
2.10 |
|
6.
|
Мне учиться интересно |
1.1.2.1 объяснять важность школы в жизни людей; 1.1.2.6 характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса; 1.1.2.2 определять местонахождение функциональных зон школы; 1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе |
1 |
9.10 |
|
|
7.
|
Школьные правила |
1.1.2.1 объяснять важность школы в жизни людей; 1.1.2.6 характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса; 1.1.2.2 определять местонахождение функциональных зон школы 1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе |
1 |
16.10 |
|
|
8.
|
Дорога в школу |
1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение; 1.1.4.5 составлять план безопасного маршрута от дома до школы |
1 |
23.10 |
|