Педагогическая копилка

СОР на 2 четв 10 хим ЕМН (1)

Суммативное оценивание за раздел «Введение в термодинамику» Цель обучения 10.3.1.1 понимать, что изменения внутренней энергии и энтальпии являются тепловыми эффектами; 10.3.1.3 определять экспериментально изменение энтальпии реакции и вычислять ее на основе справочных данных 10.3.1.4 объяснять физический смысл закона Гесса и уметь использовать его для расчета изменения энтальпии химических реакций 10.3.1.5 объяснять энтропию как меру беспорядка в системе и вычислять ее по справочным данным 10.3.1.6 объяснять изменение свободной энергии Гиббса и вычислять ее по справочным данным Критерий оценивания Обучающийся  Объясняет, что изменения внутренней энергии и энтальпии являются тепловыми эффектами  Вычисляет энтальпию на основе справочных данных  Объясняет физический смысл закона Гесса и использует его для расчета изменения энтальпии химических реакций  Объясняет энтропию как меру беспорядка и вычисляет ее по справочным данным  Объясняет изменение свободной энергии Гиббса и вычисляет ее по справочным данным Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут ЗАДАНИЯ: 1. а) Определите, о каком термине идет речь? 1 Энергия, которая доступна для преобразования в теплоту при определенном постоянном давлении 2 Реакция, в которой происходит выделение тепла в окружающую среду 3 Реакция, в которой происходит поглощение тепла 4 Уравнения химических реакций с указанием энтальпии процесса 5 Прибор для измерения теплового эфффекта 2. а) На основании справочных данных рассчитайте энтальпию образования гидроксида кальция по реакции CaO + H2O(ж) Са(ОН)2 б) По энтальпии реакции определите, к какому типу реакций относится данная реакция по тепловому эффекту _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Открыть полную версию