Педагогическая копилка

11 класс СОР Квантовая физика-1

ФИ_______________________________________________________________ 11 «_____» класс Суммативное оценивание за раздел «Квантовая физика» Цели обучения 11.7.1.4 - объяснять природу фотоэффекта и приводить примеры его применения; 11.7.1.6 - сравнивать компьютерную и магниторезонансную томографии Критерий оценивания Обучающиеся • объясняет природу фотоэффекта; • приводит примеры применения фотоэффекта; • сравнивает компьютерную и магниторезонансную томографии Уровни мыслительных навыков Применение Задания Время выполнения 20 минут ВАРИАНТ 1 1. Что такое фотоэффект? A) упорядоченное движение заряженных частиц B) зависимость сопротивления проводника от освещенности C) испускание электронов твердыми или жидкими телами при их нагревании до температур, соответствующих видимому свечению раскаленного металла D) испускание электронов из вещества под действием падающего на него света [1] 2. Какое напряжение называется задерживающим? A) обратное напряжение, которое нужно приложить между катодом и анодом фотоэлемента, чтобы прекратился фототок B) напряжение, при котором носители заряда через p-n переход C) напряжение, которое нужно приложить между катодом и анодом фотоэлемента, чтобы возник фототок D) обратное напряжение, которое нужно приложить между катодом и анодом фотоэлемента, чтобы фототок уменьшился в два раза [1] 3. Определите красную границу фотоэффекта для калия, если работа выхода равна 2,4∙10- 19 Дж. [2] 4. Какой частоты свет следует направить на поверхность платины, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была равна 4000 км/с? Работа выхода электронов из платины равна 0,6∙10-19 Дж (me=9,11∙10-31 кг). [6]
Открыть полную версию