Педагогическая копилка

Анализ СОР и СОЧ по физике: итоги 4 четверти для 7 класса

В данном отчёте представлен детальный анализ результатов суммативного оценивания за 4-ю четверть по физике в 7А классе (преподаватель — Фёдорова В.В.). Рассмотрены ключевые показатели успеваемости, проблемные зоны и пути их устранения.

Результаты суммативного оценивания

В классе обучается 16 человек. Рассмотрены три вида работ:

  • СОР 1: Высокий уровень — 3 ученика, средний — 13.
  • СОР 2: Высокий уровень — 3 ученика, средний — 12, низкий — 1.
  • СОЧ: Высокий уровень — 2 ученика, средний — 14.

Достигнутые цели и трудности учащихся

Успешно освоенные темы:

  • Различение видов механической энергии.
  • Применение формул кинетической и потенциальной энергии.
  • Закон сохранения энергии и правило момента сил.

Основные затруднения:

  • Применение закона сохранения энергии в задачах.
  • Объяснение смены времён года и длины дня.
  • Физический смысл момента силы.
  • Перевод единиц измерения.

Причины возникших сложностей

Основные факторы, повлиявшие на результаты:

  • Недостаточная отработка практических задач.
  • Трудности в визуализации абстрактных понятий.
  • Ошибки в расчётах и работе с формулами.

Коррекционные меры

Для устранения пробелов предусмотрены:

  • Дополнительные тренировочные задания по проблемным темам.
  • Разбор типовых ошибок в классе.
  • Индивидуальные консультации для отстающих.

Анализ показал, что большинство учащихся успешно справились с программой, однако требуется акцентировать внимание на сложных разделах для повышения качества знаний.

Открыть полную версию