Педагогическая копилка

№ 2 В Г Распутин Рассказ «Уроки французского» История создания рассказа

Краткосрочный план № 2 организации образования ______________________________________________________(название школы) _______________________(области) Раздел Дети и взрослые ФИО педагога Дата Класс Тема урока Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8 Количество присутствующих: отсутствующих: В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». История создания рассказа. 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм; 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора. Цель урока Привитие ценностей - познакомить учащихся с понятием автобиографизм как литературным термином и выявить его проявления в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»; - учиться критически осмысливать прочитанное, различать открытую и скрытую (подтекстовую) информацию в художественном произведении; развивать умение участвовать в обсуждении произведения, отстаивать свою точку зрения, аргументировать её цитатами из текста, оценивать поступки и мотивы героев, позицию автора. - готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов, потребностей. Ход урока Этапы урока Орг. момент Деятельность учителя Позитивный настрой. Проведение игры «Литературное эхо» Учитель называет слово (например, «роман»), а ученики быстро подбирают ассоциацию, связанную с литературой. Каждый следующий ученик повторяет предыдущие слова и добавляет своё — получается «цепочка ассоциаций». К Вызов Доброта – это то, что остаётся в человеке навсегда. В. Г. Распутин - Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Какие синонимы или ассоциации вы бы к нему подоб
Открыть полную версию