А. Аймагамбетов: Ставят только смайлики или пишут «Жарайсын» – система оценивания требует пересмотра инструментов

Поделитесь с данным материалом

Опубликовал(а): SuperAdmin, 16.08.2019
Категория: НОВОСТИ, 2 253, 0


Выступая сегодня на ежегодной августовской конференции педагогических работников министр образования и науки Асхат Аймагамбетов отметил важность дальнейшего совершенствования системы оценки знаний в школах. 


- Изменения в учебных программах потребуют системного пересмотра инструментов оценивания в соответствии с ожидаемыми результатами ГОСО, обновления формата и содержания итоговой аттестации и ЕНТ, – сказал министр.

 Министр рассказал, что в рамках перехода на обновленное содержание система оценивания образовательных достижений учащихся и выпускников школ поэтапно будет трансформирована на международные стандарты PISA, SAT, ACT и др.

При этом отметил, что есть проблема – не все учителя понимают это. Поэтому необходимо обучить их международным стандартам оценивания.

По словам А. Аймагамбетова, в целом МОН  поменяет формат итоговой аттестации школьников в сторону измерения функциональной грамотности. Министр отметил, что несмотря на внедрение критериальной системы в школах,  все еще есть недопонимание среди родителей.

  «Мы сегодня видим, что школы допускают проведение в день по 6-7 СОЧ, что недопустимо. Проводят в большинстве школ, к сожалению, формативное оценивание, несмотря на то, что мы проводим очень много обучающих курсов. Оценка сводится к тому, что ставят только смайлики или пишут «Жарайсын». Ребенок получает в течение определенного времени «жарайсын» или смайлики, и вдруг получает совсем не ту оценку, на которую рассчитывает», – сказал Аймагамбетов.

 По словам министра, функция формативного оценивания  была другая.

 «Мы должны были показывать прогресс учащихся, его западающие зоны, где у него хорошо, а где ему нужно поработать. Вот, к сожалению, у нас эта часть остается нереализованной. Поэтому здесь МОН будет дальше продолжать проводить эту работу. Задания для СОР и СОЧ учителя должны составлять самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их нельзя копировать с базы СМК. А то сегодня они берут готовые на сайте. К этому привыкли и родители, и дети. Они дома скачивают, готовятся с СОЧ, чуть ли не наизусть учат ответы, потом приходят в школу, пишут СОЧ, получают хорошую оценку. Все довольны, а объективной оценки знаний нет. Это неправильно», – отметил глава Минобразования.   

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы быть в курсе последних новостей.

Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

RAO.kz

Казахстанский педагогический портал




© 2017 - 2019 год