Куляш ШАМШИДИНОВА: Система оценки и сама оценка должна быть понятна как детям, родителям так и учителям

Поделитесь с данным материалом

Опубликовал(а): SuperAdmin, 5.03.2019
Категория: НОВОСТИ / Новости образования, 426, 0


О системе оценки знаний  в казахстанских школах , рассказала  на пресс-конференции в Правительстве министр образования и науки  Куляш ШАМШИДИНОВА.

“Я бы хотела сказать, что к вопросу оценки знаний мы должны подходить с двух позиций. Первая позиция – оценка учителя должна дать информацию ученику, над чем ему необходимо работать. Поэтому мы сейчас учим учителей давать обратную связь ученику. Не просто «птичка», «птичка» и в конце «тройка» стоит или не просто «птичка», «птичка» и в конце «пятерка» стоит. Ученик должен знать, чего он достиг и над чем ему еще надо работать. Мы считаем, что система оценки и сама оценка должна быть понятна всем участникам образовательного процесса. Как детям, родителям так и учителям», – сказала Шамшидинова. – 
Второй позицией, по словам министра, является то, что оценка должна оценивать не просто знания.
«Я сейчас буду переходить на профессиональный педагогический язык. Сегодня по таксономии Блума мы должны понимать: ученик знает, понимает, умеет применять, умеет анализировать, умеет обобщать, умеет делать собственные выводы. Поэтому самым трудным вопросом учителям, когда мы переходили на эту систему оценивания, было как разрабатывать задачи, как разрабатывать вопросы», – сказала она.
Министр также напомнила и о старых учебниках, по которым учились ранее казахстанцы.
«Если вы помните, наши старые учебники, по которым мы с вами учились, есть в конце вопрос, а ответ есть уже в тексте. Такой вопрос учит детей просто знать. А наша задача – он должен понимать и уметь его использовать. Поэтому министерство образования для каждой конкретной общеобразовательной школы готовили координатора по новой системе оценивания», – сказала Шамшидинова.

Также министр сообщила, что в 2018 году Министерство образования и науки начало обучение учителей-предметников по подготовке заданий. По ее словам, разработанные учителями задания отправляются в учебно-методический комплекс «Назарбаев Интеллектуальные Школы».
«Главной задачей ученика должна быть возможность исправить «двойку». Чтобы у него не получилось 2, 3, 4, 5 и в конце четверти «тройка» осталась. У него всегда должна быть возможность улучшить свои оценки. Именно на это направлено и нужно знать нагрузку и самое главное – психологическое давление на ученика. Да, наверно, у нас это не так хорошо получается. Где-то, может быть, мы ошибаемся, но наша задача строить систему оценивания объективной, прозрачной, доступной, и самое главное, чтобы она давала возможность понимать, что я знаю и что я не знаю. В этом контексте надо дальше рассматривать Единое национальное тестирование», – сказала министр.
По  словам К. Шамшидиновой, МОН будет работать над совершенствованием содержания вопросов ЕНТ, чтобы они оценивали то, чему обучали детей в школах.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы быть в курсе последних новостей.

Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

RAO.kz

Казахстанский педагогический портал




© 2017 - 2019 год