Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ / СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Начальная школа / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

File engine/modules/userbox.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write. Написать автору
Все материалы

Предлагаемая система психологической диагностики направлена на выявление отклонений психического развития детей младшего школьного возраста.

Методическое пособие предназначено для практических психологов образования и может быть использовано в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций по отбору и комплектованию детских школьных учреждений, при подготовке и переподготовке практических психологов, коррекционных и социальных педагогов, руководителей школьных учреждений, работников образования.

Одна из актуальных проблем современности — проблема психического здоровья ребенка. Пристального внимания специалистов требует изучение, прежде всего, интегральных феноменов психического развития, выявление проблемных зон индивидуального возрастного и личностного становления школь­ника, определение психического своеобразия детей «группы риска».

Системные психолого-педагогические исследования дают основание рас­сматривать развитие как сложный структурный, разноуровневый и противоре­чивый процесс, отражающий как общечеловеческие, так и индивидуальные осо­бенности и возможные отклонения в социально-психологическом становлении личности ребенка. Выраженность отклонений в развитии определяется состоя­нием основных психических образований: интеллекта, памяти, речи, мотивации, воли, а также сформированностью механизмов произвольной саморегуляции и межличностного взаимодействия. Одним из объективных показателей  неблагополучия в психическом развитии, становлении личностных качеств ре­бенка является школьная успеваемость и поведение.

Своевременное выявление потенциала психического развития может быть обеспечено с помощью научно обоснованного методического аппарата, адек­ватного сложной психической организации ребенка, его возрасту, социальным условиям существования.

Предлагаемая система психологического диагностирования предполагает комплексное обследование психического состояния и выявление индивидуаль­ных особенностей интеллектуальной, мнестической, мотивационной, волевой, речевой сфер ребенка, сформированность механизмов волевой регуляции межличностного взаимодействия, определение трудностей в овладении учеб­ными программами. Каждая из сфер исследуется с помощью надежных и ва­лидных психодиагностических методик.

Проведение комплексного обследования детей позволяет определить ин­дивидуальный уровень развития ребенка.

Предлагаемая психологическая диагностика построена на основе следующих принципов: 

1. Целостно-системное диагностирование: установление взаимосвязей, вза­имообусловленности и взаимозависимостей проявлений психической организации ребенка (интеллектуальной, мотивационной, регуляторной, речевой, личностной).

2.  Структурно-динамическое диагностирование: выявление актуальных и потенциальных возможностей развития, возможных отклонений в раз­витии.

3.  Конкретность диагностирования: определение соответствия состояния психического развития ребенка требованиям конкретной ситуации. 

Единство психического развития и ведущей деятельности: учитываются индивидуальное своеобразие психического развития и успешность иг­ровой и учебной деятельности.

Комплексность диагностирования: при проведении психодиагностики необходимо учитывать результаты медико-педагогического обследова­ния и социальной ситуации развития ребенка.

Скачать ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ РАЗВИТИЯ
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Войти на портал с помощью социальных сетей

Google

Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.