Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ / СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Дефектологу / ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-методическое пособие


File engine/modules/userbox.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write. Написать автору
Все материалы
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-методическое пособие. Система логопедической помощи учащимся общеобразовательной школы. МЕКЕМЕЛЕРДЕ ЛОГОПЕДИЯЛЫҚ ЖҰМЫСТЫ ҰЙЫМДАСТЫРУ Оқу-әдістемелік құралы



Система логопедической помощи учащимся общеобразовательной школы
В настоящее время логопеды-практики испытывают некоторые трудности в организации логопедической работы. Это объясняется тем, что на логопедический пункт попадают дети, разные по возрасту, с различными речевыми нарушениями, что создает трудности в организации работы и комплектовании логопедических групп. Все чаще речевая патология приобретает стертые, сочетанные формы, что также затрудняет отбор. Снизился и общий уровень культуры населения, что приводит к недостаткам культуры речи.

Контингент детей начальной школы, страдающих речевыми нарушениями, представлен главным образом детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной сис- темы. Это обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности: не- зрелостью эмоционально-волевой сферы, низкой умственной работоспособностью, иногда двигательной расторможенностью, повышенной аффективной возбудимостью.

Для многих детей характерен цереброастенический синдром, проявляющийся в виде нарушений активного внимания и памяти, ограниченной возможности распределения. Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, геометрических форм, счетных операций, что в конечном итоге (без оказания своевременной помощи) приводит к стойким специфическим ошибкам в письме, при чтении, т. е. дисграфии и дислексии. Снижается также возможность успешного обучения ма- тематике, естественным наукам, музыке, изобразительному искусству.
Нарушения речи многообразны. Они имеют различную выра- женность и зависят от причины и структуры дефекта. Существует несколько подходов к анализу речевых нарушений и, соответственно, Несколько классификаций их проявления.

В соответствии с таким подходом речевые нарушения, проявля- ющиеся в несформированности языковых средств, можно условно разделить на три большие группы.

Первая группа – фонетические нарушения речи. Они выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений.

Вторая группа – фонематические нарушения. Они выражаются в том, что ребенок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками. Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым
составом слова и делают специфические ошибки при чтении и письме.

Третья группа – общее недоразвитие речи. Оно выражается в том, что нарушение распространяется как на звуковую, так и на смысловую сторону речи. Если такому ребенку не будет своевременно оказана логопедическая помощь, он в дальнейшем не сможет полноценно овладеть грамотой.
Скачать ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Войти на портал с помощью социальных сетей

Google

Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.