СОР Русский язык и литература, 5 класс 3 четверть «Культура одежды»
Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды»
Русский язык и литература, 5 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Русский язык и литература, 5 класс 3 четверть «Культура одежды»
Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды»
Цель обучения 5.Ч2. Определять стилистические особенности текстов
разговорного стиля (письма, дневники),
художественного стиля (стихотворение, сказка);
определять принадлежность текста к типу повествование
на основе характерных признаков
5.П2. Излагать основное содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
Критерии оценивания Обучающийся
Определяет стили и типы текстов
Передает основное содержание прочитанного
текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задание
1. Прочитайте текст Современная притча
Рассказывают, был один диктор, всю жизнь проработал на радио. Все его коллеги
знали за ним такую черту: если он в эфире, на нём обязательно костюм и галстук. Над
ним смеялись: «Тебя же всё равно не видно. Зачем ты так одеваешься?»
Однажды его как старейшего сотрудника радио пригласили выступить на телевидении.
Впервые его увидят люди, которые узнавали его лишь по голосу. Перед началом записи к
диктору обратился режиссёр:
- Вы обычно не опаздываете, но сегодня приехали позже на 10 минут. Мне интересно,
почему?
- Дело в том, - ответил диктор, — когда я уже одевался, обнаружил, что у меня нет новых
носков. Мне пришлось заехать в магазин за носками.
- Но зачем вам новые носки? - удивился режиссёр. - Ведь мы будем снимать только по
пояс.
- Понимаете, чтобы быть безупречным в кадре, я должен чувствовать себя безупречным
во всём. А если на мне дырявые носки или грязная обувь, я уже не безупречен.
Источник: http://pritchi.ru/id_5623
1. Определите стиль текста. Докажите.
2. Определите тип текста. Докажите