МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНИТОРИНГУ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Поделитесь с данным материалом

Опубликовал(а): Irisgul83, 9.12.2018
Категория: Дошкольное образование, 6 954, 3

Методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста, Астана, 2018 - 124 стр
Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста имеет особое значение в обеспечении качественных услуг дошкольного образования.

Согласно Государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 годы с сентября 2017 года в дошкольные организации и предшкольные классы общеобразовательных школ республики внедрена система индикаторов по отслеживанию уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста имеет особое значение в обеспечении качественных услуг дошкольного образования.

Согласно Государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 годы с сентября 2017 года в дошкольные организации и предшкольные классы общеобразовательных школ республики внедрена система индикаторов по отслеживанию уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Индикаторы – это ожидаемые результаты по образовательным областям как показатели достижений ребенка в соответствии с его возрастом. Ожидаемые результаты определены в Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения.

Достижение ребенком ожидаемых результатов определяется путем постоянного наблюдения педагогами за развитием ребенка, т.е. диагностики.

Мониторинг рассматривается как специально организованное, систематическое наблюдение за динамикой развития умений и навыков ребенка, способствующее выявлению его особенностей, нуждающихся в корректировке, изменении способов взаимодействия, попечении и внимании со стороны педагогов.

Мониторинг позволит определить динамику развития умений и навыков ребенка на разных этапах и перспективу дальнейших действий педагога по индивидуальной работе с ребенком.

Цель методических рекомендаций – обеспечение единого подхода к мониторингу по отслеживанию развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации способствуют решению следующих задач:

-сбор и обработка информаций, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг дошкольным образованием;

-выявление уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста с учетом требований Типовой учебной программы;

-индивидуальное и групповое проектирование образовательного процесса.

Методические рекомендации включают следующие разделы: «Основные подходы к проведению мониторинга развития умений и навыков у детей дошкольного возраста», «Методика подсчета уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста» Ожидаемый результат: единый подход к отслеживанию развития умений и навыков у детей дошкольного возраста позволит получить достоверные данные о качестве дошкольного образования, оценить динамику достижений детей, обеспечить планирование дальнейшей работы с ними.



3

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
КПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

При проведении мониторинга уровня развития детей педагог должен знать:
-требования ГОСДВО;

-содержание Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения;

-порядок заполнения Листа наблюдения и Индивидуальной карты развития ребенка;

владеть:

-основами дошкольной педагогики и психологии;

-методами измерения уровня развития умений и навыков ребенка: наблюдение, создание игровых ситуаций, деловая игра, беседа, вопросы и ответы, результаты продуктивных видов деятельности и др.;

-методикой подсчета уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста;

-информационно-коммуникативными технологиями.

Субъектом мониторинга являются дети от 1 до 6 лет.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей, соответствующие их возрасту и ожидаемым результатам образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».

Требования Стандарта предполагают наличие 3-х уровней развития ребенка и осуществляются на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом:

1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и

знания;

2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;

3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.

Методы получения результатов мониторинга:
-наблюдения за детьми;

-беседы;

-анализ продуктов детской деятельности;
-диагностические ситуации.

Ведущий метод - наблюдение, который проводится за ребенком в повседневной жизни, в естественных условиях.


Уважаемые коллеги! Если у Вас есть материалы или Вы хотели бы поделиться накопленным опытом, Смело добавляйте к нам Свои разработки.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
Внимание!!! У вас нет доступа к скачиванию файлов

А в чём дело, после  нажатия на ссылку скачки открывается ворд онлайн и пишет: "К сожалению, не удаётся открыть этот документ, так как он повреждён"?

mazda323620,
Данный материал работает и открывается. 

SuperAdmin,
Видимо был сбой. Администрация очень оперативно сработала. В течении часа файл мне выслали письмом.  Спасибо, - хорошо работаете!)

Информация

Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

RAO.kz

Казахстанский педагогический портал




© 2017 - 2019 год