Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 2 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (2 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание»для обучающихся во 2-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть. Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ...............................4 Суммативное оценивание за раздел «Я – исследователь».....................................................5 (в контексте сквозной темы «Все обо мне») ...........................................................................5 Суммативное оценивание за раздел «Живая природа».........................................................8 (в контексте сквозных тем:«Все обо мне», «Моя семья и друзья»)......................................8 Спецификация суммативного оценивания за1 четверть...................................................... 12 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ............................. 19 Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»........................................................ 20 (в контексте сквозной темы «Моя школа»)........................................................................... 20 Суммативное оценивание за раздел «Вещества и их свойства»......................................... 23 (в контексте сквозной темы «Мой родной край»)................................................................ 23 Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть..................................................... 26 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ............................. 33 Суммативное оценивание за раздел 3 «Вещества и их свойства» ...................................... 34 (в контексте сквозной темы «В здоровом теле – здоровый дух!») ..................................... 34 Суммативное оценивание за раздел Раздел 4 «Земля и Космос» ....................................... 37 (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор».......................................................... 37 Суммативное оценивание за раздел 5 «Физика природы» ................................................. 40 (в контексте сквозной темы Традиции и фольклор»)........................................................... 40 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть..................................................... 43 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ............................. 51 Суммативное оценивание за раздел 5 «Физика природы», подраздел «Свет».................. 52 (в контексте сквозных тем «Окружающая среда» «Путешествия» .................................... 52 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.....................................................55