Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ / НОВОСТИ / Новости образования / МОН планирует ввести стобалльную систему оценивания школьников


File engine/modules/userbox.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write. Написать автору
Все материалы
МОН планирует ввести стобалльную систему оценивания школьников

Решение об изменениях в системе оценки знаний учащихся примут в ближайшие два месяца.

Что случилось. Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова на встрече с депутатами Мажилиса заявила, что МОН рассматривает возможность ввести стобалльную систему оценивания в школах.

Окончательное решение примут в ближайшие два месяца, к концу учебного года о нём этом узнают педагоги и родители.

Комментарий вице-министра. Сейчас министерство решает, нужно ли вернуть в учебный процесс текущие оценки.

"Это формативное оценивание на сегодняшний день. Есть разные мнения, на сегодня мы рассматриваем стобалльную систему оценивания, как это сейчас принято в вузах, чтобы это была синхронизированная балльность. Мы также понимаем, что возврата к предыдущим оценкам 3,4,5 не будет. Но при этом формативно оценивать предложения от педагогов поступает", – отметила Шолпан Каринова.


Мнение депутата. Депутат Мажилиса Гульмира Исимбаева считает, что необходимо вернуться к прежней системе оценивания.

"Вообще, вопрос суммативного оценивания мы и на Правительственном часе поднимали. Была у нас такая просьба – сделать акцент на повышении качества знаний, качества обучения, уровня учебно-воспитательного процесса. А пошёл весь крен, извините, в сторону оценивания. От того, как мы оцениваем знания детей, качество знаний не улучшается, и у них уровень знаний тоже от этого никоим образом не зависит. Мы бы вообще вам предложили вернуться к прежней системе и никому не усложнять задачу", – отметила депутат.

Контекст. По существующей сегодня системе, результаты СОЧ и СОР в школах оцениваются в баллах, которые переводят в проценты и в итоговые оценки. СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего. Как объясняют в Министерстве образования, введения новых форм отслеживания результатов обучения потребовало обновление содержания образования, которое началось в 2016 году.

В МОН ранее отмечали, что хуже адаптируются в новом оценивании дети, которые обучались и оценивались сначала в старой системе, а сейчас перешли в новую.

Почему это важно знать. Споры относительно целесообразности и эффективности проведения СОЧ и СОР, новой системы оценивания знаний не угасают с момента их введения. Вопрос снова подняли в 2019 году, когда в соцсетях распространилась петиция об отмене суммативного оценивания. В МОН тогда заявили, что критериальная система оценивания останется, но претерпит изменения.


Скачать МОН планирует ввести стобалльную систему
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Войти на портал с помощью социальных сетей

Google

  • 31-01-2020
+1
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.