Типовая учебная программа по предмету «Самопознание» для 1-4 классов уровня начального образования
№ 1418, размещено 17-01-2020 5 485 0- Категория: Типовые учебные планы
- Тип файла/Предмет: Самопознание
1. Пояснительная записка
1. Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие внутреннего потенциала человека.
2. Нравственно-духовное образование, инсулиновые шприцы 30g купить позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом и духовном развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и, прежде всего, через предмет «Самопознание».
3. Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации.
4. Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в контексте физического, психического и духовного аспектов бытия. Органическое единство этих ракурсов человека обеспечивает его гармоничное развитие, включающее самоактуализацию, самореализацию и самосовершенствование. Это определяет предметную область самопознания и конкретизирует познавательную, развивающую и воспитывающую функции учебного предмета.
5. Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, ориентированного на раскрытие каждым учеником своей духовно-нравственной природы и творческого потенциала посредством создания условий для расцвета человеческого совершенства, осмысления своего предназначения на земле.
6. Средства предмета «Самопознание» также ориентированы на оказание поддержки и содействия учащимся в приобретении жизненно важных умений и навыков широкого спектра, позволяющего им проявлять созидательную активность, направленную на служение обществу.
7. Основное назначение учебного процесса по предмету «Самопознание» заключается в том, чтобы:
1) выявлять общечеловеческие ценности, заложенные в природе каждого человека;
2) формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу;
3) формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
50. Учащийся по окончании 1 класса:
1) имеет элементарные представления об общечеловеческих ценностях;
2) знает духовное наследие Казахстана и других народов, в объемах, определенных программой;
3) знает наизусть изречения урока, стихотворения нравственно-духовного содержания, определенные программой;
4) умеет соблюдать дисциплину на уроке, в школе, в общественных местах;
5) знает и понимает права и обязанности школьника, выполняет долг ученика (наличие необходимых школьных принадлежностей и выполненных домашних заданий, работа в классе);
6) бережно и осознанно относится к людям, природе, общественной собственности;
7) понимает значимость хороших мыслей для сохранения здоровья, знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни.
51. Учащийся по окончании 2 класса:
1) имеет представления об общечеловеческих ценностях;
2) знает духовное наследие Казахстана и других народов, в объемах, определенных программой;
3) знает наизусть изречения урока, стихотворения нравственно духовного содержания, определенные программой;
4) умеет соблюдать дисциплину на уроке, в школе, в общественных местах;
5) знает и понимает права и обязанности школьника, выполняет долг ученика (наличие необходимых школьных принадлежностей и выполненных домашних заданий, работа в классе);
6) бережно и осознанно относится к людям, природе, общественной собственности;
7) понимает значимость хороших мыслей для сохранения здоровья, знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни.
8) имеет понятие о положительных качествах человека, таких, как честность и искренность, доброжелательность, уважительное отношение к людям;
9) имеет представления о природе как источнике вдохновения и культурной ценности своего края; умеет бережно относиться к зеленым насаждениям, птицам, животным;
10) понимает значимость ведения здорового образа жизни; знает факторы, укрепляющие здоровье, основные правила здоровья;
11) имеет представления о ценности мира и согласии между людьми разных национальностей, о ценности дружбы народов, проживающих в Казахстане;
12) осознает важность умения жить в мире с другими людьми, поддерживать добрые взаимоотношения с одноклассниками и друзьями; умеет оценивать проявления доброжелательности, уважения к себе и другим;
13) умеет справедливо оценивать события, свои действия; взвешенно принимать решения, контролировать поведение в школе, дома, в общественных местах;
14) знает и понимает правила хорошего тона, осознанно использует свои знания в разных ситуациях.
1. Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие внутреннего потенциала человека.
2. Нравственно-духовное образование, инсулиновые шприцы 30g купить позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом и духовном развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и, прежде всего, через предмет «Самопознание».
3. Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации.
4. Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в контексте физического, психического и духовного аспектов бытия. Органическое единство этих ракурсов человека обеспечивает его гармоничное развитие, включающее самоактуализацию, самореализацию и самосовершенствование. Это определяет предметную область самопознания и конкретизирует познавательную, развивающую и воспитывающую функции учебного предмета.
5. Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, ориентированного на раскрытие каждым учеником своей духовно-нравственной природы и творческого потенциала посредством создания условий для расцвета человеческого совершенства, осмысления своего предназначения на земле.
6. Средства предмета «Самопознание» также ориентированы на оказание поддержки и содействия учащимся в приобретении жизненно важных умений и навыков широкого спектра, позволяющего им проявлять созидательную активность, направленную на служение обществу.
7. Основное назначение учебного процесса по предмету «Самопознание» заключается в том, чтобы:
1) выявлять общечеловеческие ценности, заложенные в природе каждого человека;
2) формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу;
3) формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
50. Учащийся по окончании 1 класса:
1) имеет элементарные представления об общечеловеческих ценностях;
2) знает духовное наследие Казахстана и других народов, в объемах, определенных программой;
3) знает наизусть изречения урока, стихотворения нравственно-духовного содержания, определенные программой;
4) умеет соблюдать дисциплину на уроке, в школе, в общественных местах;
5) знает и понимает права и обязанности школьника, выполняет долг ученика (наличие необходимых школьных принадлежностей и выполненных домашних заданий, работа в классе);
6) бережно и осознанно относится к людям, природе, общественной собственности;
7) понимает значимость хороших мыслей для сохранения здоровья, знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни.
51. Учащийся по окончании 2 класса:
1) имеет представления об общечеловеческих ценностях;
2) знает духовное наследие Казахстана и других народов, в объемах, определенных программой;
3) знает наизусть изречения урока, стихотворения нравственно духовного содержания, определенные программой;
4) умеет соблюдать дисциплину на уроке, в школе, в общественных местах;
5) знает и понимает права и обязанности школьника, выполняет долг ученика (наличие необходимых школьных принадлежностей и выполненных домашних заданий, работа в классе);
6) бережно и осознанно относится к людям, природе, общественной собственности;
7) понимает значимость хороших мыслей для сохранения здоровья, знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни.
8) имеет понятие о положительных качествах человека, таких, как честность и искренность, доброжелательность, уважительное отношение к людям;
9) имеет представления о природе как источнике вдохновения и культурной ценности своего края; умеет бережно относиться к зеленым насаждениям, птицам, животным;
10) понимает значимость ведения здорового образа жизни; знает факторы, укрепляющие здоровье, основные правила здоровья;
11) имеет представления о ценности мира и согласии между людьми разных национальностей, о ценности дружбы народов, проживающих в Казахстане;
12) осознает важность умения жить в мире с другими людьми, поддерживать добрые взаимоотношения с одноклассниками и друзьями; умеет оценивать проявления доброжелательности, уважения к себе и другим;
13) умеет справедливо оценивать события, свои действия; взвешенно принимать решения, контролировать поведение в школе, дома, в общественных местах;
14) знает и понимает правила хорошего тона, осознанно использует свои знания в разных ситуациях.
Скачать Типовая учебная программа по предмету
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
Войти на портал с помощью социальных сетей
- 17-01-2020
Вам будет интерестно
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Статистика
Гости2
Роботы7